Снятие с кадастрового учета. Необходимые документы
Система учета всех объектов недвижимости в едином кадастровом реестре внедрена сравнительно недавно. Поэтому большинство собственников озабочено регистрацией своих объектов. Однако бывают ситуации, когда требуется снятие с кадастрового учета, которое осуществляется в случае разрушения, сноса здания, а также капитальных изменений.
Порядок снятия объектов с кадастрового учета
При разрушении, сносе объекта недвижимости, зарегистрированного в госреесте, процедура снятия его с учета для собственника является обязательной. Существуют и другие причины для ее проведения:
-
Достраивание здания,
-
Объединение нескольких строений в единое целое,
-
Образование жилья для одного владельца из коммунальной квартиры,
-
Раздел дома на два автономных,
-
Соединение, деление земельных участков.
Собственник обращается в кадастровую палату с заявлением в установленной форме, документом, подтверждающим право собственности и актом обследования. На основании данного пакета вносятся изменения в кадастровые документы учета. При проведении процедуры для объектов недвижимости, которые не прекратили существования, а претерпели капитальные изменения, сразу при снятии с учета старого объекта производится регистрация вновь образованных зданий, участков, оформляются новые паспорта. Подтверждением факта снятия объекта с учета является расписка, выданная кадастровой палатой.
Акт обследования должен составлять кадастровый инженер. В документе отражается состояние объекта на данный момент: разрушен полностью или частично, объединен или разделен и т.д.
ООО «БТИ» предлагает услуги по снятию недвижимости с учета. Опытные специалисты оперативно подготовят документы, акт обследования, пройдут процедуру в кадастровой палате, освобождая вас от хлопот.